Неизвестный художник «Гостиная-кабинет М.Т. Пашковой на Невском проспекте», 1830-е, акварель, собрание Государственного Исторического музея

Неизвестный художник «Гостиная-кабинет М.Т. Пашковой на Невском проспекте в Петербурге», 1830-е, акварель, собрание Государственного Исторического музея, Москва. Бумага, золотая краска, размеры 20,3x28,0.  

К 1830-м годам анфиладная система располо­жения парадных комнат в богатых дворянских домах перестала удовлетворять их владельцев. Новые требования к удобствам в быту диктова­ли изолированную асимметричную планировку помещений. Ориентируясь на идеалы нарождающегося стиля эклектики с его представления­ми об удобстве и внутреннем убранстве жили­ща, хозяева вносили в оформление классицисти­ческих интерьеров значительные изменения. Облик помещений, предназначенных для част­ной жизни, формировался с учетом личного вку­са его хозяев. Здесь они принимали гостей, уст­раивали деловые встречи, отдыхали. Соответст­венно подобрана и обстановка комнаты. Свобод­но расставленная мебель отличается простой, но вместе с тем изящной отделкой. Основ­ное место принадлежит письменному столу, рас­положенному на некотором расстоянии от окна. Обращает на себя внимание повернутый к зрителю диван на колесиках, который мог легко двигаться по комнате. За ним — фортепьяно — характерная принадлежность гостиных. Кресло-корытце, стоящее перед письменным столом, было одной из любимейших форм мебели для сидения в России на протяжении нескольких де­сятилетий. В простенке между окон — горка для фарфора. Интерес к мелким предметам, безде­лушкам, выставленным «на показ», был типичен для быта в связи с присущим тому времени культом детали.


e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67