Музыкальность. «Меццетен», Антуан Ватто

«Меццетен» (Mezzetin), Антуан Ватто, 1717-1719, холст, масло, 55,2x43,2 см, музей Метрополитен, Нью-Йорк
Рассматривая игровые начала стиля рококо особый акцент необходимо сделать на музыкальность эпохи. Даже если основным предметом наблю­дений служат пластические ис­кусства, дух рококо непости­жим без музыки. «Музыка есть чистейшая и высшая демонстрация самой человеческой facultas ludendi (игровой способности), — утверждал Йохан Хейзинга. — По-ви­димому, было бы справедливо приписать небывалое значение XVIII века как музыкального периода в большой мере рав­новесию между игровым и чисто эстетическим содержанием музыки тех лет». Вопрос, конечно, не в том, можем ли мы втис­нуть музыкальный гений эпохи в парадигму стиля. Безусловно, перед Бахом и Моцартом бессильна любая схема. Однако и ве­личайшие из величайших не были чужды духа своего времени. И совсем не праздным будет вопрос, какой музыкой наслажда­ются герои Ватто.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67