«Рокайль», гравюра Клода-Огюстена Дюфло (Claude-Augustin Duflos) после Франсуа Буше (François Boucher), 1737, Национальный музей дизайна Купер-Хьюит, Нью-Йорк
Рокайль (фр. rocaille). Так во Франции издавна называли украшения в виде грубо обработанных камней (roc — скала) и раковин, которыми декорировали садовые гроты и фонтаны; еще в XVI столетии мастера этого дела были известны как госаilleur’ы. Позднее этим словом стали обозначать всяческие формы, напоминающие украшения подобного рода. Слово приобрело особый семантический ореол: каприз природы, прихоть воображения, нечто необыкновенное, причудливое, вычурное. Отсюда и термин rococo. В лексиконе историков искусства слова рокайль и рококо употребляются как синонимы.
Клод-Огюстен Дюфло (1700-1786) - французский художник и гравёр, последователь Буше, Патера, Цайссига, Бенара, Барбье, гравировал рисунки для печатных изданий, а также портреты римских императоров и императриц.
Нью-йоркский Музей дизайна Купер-Хьюитт (Cooper-Hewitt, National Design Museum) был основан внучками промышленника и филантропа Питера Купера – Эми, Эленор и Сарой Хьюитт – как часть куперовского Фонда развития науки и искусства еще в 1897 году. С 1967 года он располагается на Пятой авеню в особняке Карнеги, историческом здании, имеющем статус памятника архитектуры.