Неотъемлемую черту
рококо составляет феминизация, вот с «феминизацией формы» также связано преобладание криволинейного над прямолинейным в рокайльной моде, хореографии, архитектуре, изобразительности и т. д. Как галантная речь течет извилистым путем, избегая резких поворотов и углов, так архитектор рококо, словно уклоняясь от подчинения ордеру, играет плавными и гибкими формами, перетекающими друг в друга; те же предпочтения очевидным образом демонстрируют живопись, графика, скульптура. Неудивительно, что
Уильям Хогарт, один из крупнейших английских мастеров XVIII века и теоретик искусства, нашел «знаменатель прекрасного» в
S-образной линии. В «Автопортрете с собакой» перед овальным холстом он изобразил палитру, на которой помещена змеевидная линия и надпись: «The Line of Beauty and Grace» («Линия красоты и привлекательности»); восемь лет спустя художник опубликовал трактат «Анализ красоты», в котором высокий художественно-эстетический статус S-образной получил развернутое теоретическое обоснование. Слово привлекательность требует специального пояснения. М. П. Алексеев, редактор русского перевода работы Хогарта, писал об этом: «В подлиннике — „grace", слово, которое... мы переводим русским „привлекательность", ближе всего соответствующим тому специфическому значению, в каком английское grace употреблялось и Хогартом, и его со временниками. Понятие grace возникло в эстетических теориях позднего Возрождения в Италии и получило свое дальнейшее развитие в эстетических концепциях XVII—XVIII вв., прежде всего во Франции, через посредство которой оно распространилось и в Англии, став здесь популярным термином теории изобразительного искусства и художественной критики. В Англии, как и во Франции, понятие grace (восходящее к итальянскому gratia, grazia) не отождествлялось с понятием красоты (beauty), но даже иногда противопоставлялось ему, как не связанное с каким-либо объективным и определенным признаком художественного произведения». Согласно подобным воззрениям, красота закономерна и умопостигаема, а привлекательность — это нечто неуловимое, «не знаю что такое» (je ne sais quoi), недоступное для ума и находящее путь прямо к сердцу. Высшая степень совершенства достигается соединением красоты и привлекательности;
символом такого единства и служит S-образная.