|
Неотъемлемую черту рококо составляет феминизация. Влечение к женщине как к объекту и источнику наслаждения порождает множество соответствующих культурных форм: это прически, макияж, мушки, прозванные «венериными цветочками», костюмы и драгоценности (причем мужская мода заметно феминизируется); это формы поведения и речи, соединенные в тонком искусстве кокетства (как женского, так и мужского); это формы светского времяпрепровождения, образцы которых современники находили в салонах знаменитых дам, и т. д. Одного-единственного имени — фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур — оказалось довольно для олицетворения целого стилевого направления. «Помпадур... Какое чарующее слово! Сколько в нем стиля! Оно сразу вызывает в воображении мебель изогнутых форм, затканные цветочными узорами плотные шелка, десюдепорты Буше, платья с широкими кринолинами, банты... От этого имени словно исходит аромат старомодной элегантности, грации, изысканной галантности; кажется, вся пленительность XVIII века заключена в нем одном» (Ж. Ленотр). Однако мало того. В излюбленной форме раковины натурфилософскому воображению эпохи рококо представляется женское начало формообразования вообще.
|
e-mail: info@dpholding.ru : (967) 105-68-67
|
|
|