|
Люстра с хрусталем и элементами из опалового стекла, производитель - французская фабрика Baccarat, около 1880, хрусталь, опаловое стекло, подвес и каркас – посеребренный металл, высота 109 см, диаметр 91,5 см, 10 светильников.
Убор люстры с хрусталем состоит из отдельных хрустальных подвесок типа «пика-сосулька» с маленькой подвеской типа «олива», хрустальных стаканчиков под светильниками и маленьких вазонов на подвесе люстры, хрустальных граненых кронштейнов, а также декоративных элементов из опалового стекла белого и синих оттенков - чашечки под светильниками, в окончании и завершении люстры, декоративные элементы в виде чаш и вазонов на центральном штоке, лепной элемент в окончании.
Источник: антикварный магазин M. S. Rau Antiques в Новом Орлеане.
Опаловое стекло - декоративный стиль стекла. Введение сульфида цинка или натрия с последующим резким охлаждением вызывает образование кристаллов сульфидного цинка, из-за чего стекло мутнеет и приобретает красивый молочный цвет с голубовато-желтоватыми переливами, напоминающими окраску драгоценного камня опала. Отсюда и название – опаловое стекло или «сульфидный опал». Стекло заглушено не полностью, оно полупрозрачно, с радужными переливами, и его именуют «опалиной». В 1819 году «опалины» начали производить на французской фабрике Баккара. Особого пика популярности такое стекло достигло во время господства Наполеона III в 1850-1860-х годах. С помощью красителей и ликвации (процесс глушения стекла) в XIX веке создавали стекла, имитирующие различные поделочные камни.
Баккара (франц. Baccarat) — название фабрики (и производимых на ней изделий из хрусталя), основанной в 1765 году в Лотарингии, Франция, в городе Баккара в 25 км от Люневиля. 1822—1858 гг. — значительный период ее деятельности. На фабрике производили хрустальные кубки, вазы, бокалы в стиле богемского и английского хрусталя XVII—XVIII вв., но с еще более пышной алмазной гранью. Изготавливали также опаловое стекло, люстры, зеркала в подражание венецианским в эпохи Возрождения и Барокко, с резными хрустальными рамами. На Всемирной выставке в Париже 1855 года изделия «баккара» в стилях Второго Ампира и Необарокко имели большой успех. Популярностью пользовались и шаровидные прессы для бумаг, стеклянной толще которых были заключены «цветки» — в подражание традиционным итальянским «миллефьори». В 1920-1930-х гг. фирма «Баккара» выпускала изделия в стиле Ар Деко. Фабрика существует в настоящее время.
|
e-mail: info@dpholding.ru : (967) 105-68-67
|
|
|