ОТ РОКОКО К НЕОКЛАССИЦИЗМУ. АНГЛИЯ: ГЕОРГ II

Правление Георга II (1727-1760) стало для Британии периодом мира и процветания. Привозимое из британских колоний, Вест-Индии и Гондураса, красное дерево в начале 1730-х годов стало любимым материалом английских мастеров-мебельщиков. Одной из причин стало то, что в 1730 году французы прекратили экспорт древесины грецкого ореха; кроме того, красное дерево имело много преимуществ. Оно прекрасно гармонировало с золотом, серебром и бронзой, и краснодеревщики умело использовали присущее ему богатство оттенков. Твердая древесина позволяла делать утонченные вещи с ажурным декором и резьбой. Так сложился британский стиль, основанный на использовании красного дерева и менее вычурной орнаментики, чем во французском рококо. В это время были популярны бюро всевозможных сортов, а для следящих за модой клиентов делались буфеты и комоды «во французском стиле» (с тремя ящиками и на ножках). Диапазон столов простирался от больших позолоченных пристенных сооружений с мраморными столешницами, которые стояли в официальных помещениях для приемов, и до изящных предметов полностью из красного дерева, со столешницей волнистых очертаний и ножкой на основании-треножнике, лучше всего подходящих для модных процедур чаепития. Крупные обеденные столы сопровождались большими комплектами стульев, которые часто имели резные ажурные спинки и мягкие сиденья, вставленные в раму. Ножки у таких стульев имели завершения типа лапа-шар, просто шар, а порой и в форме завитка. Стиль рококо оказал влияние и на характер декора, и на саму форму. Большие шкафы и кровати украшались резными С-образными завитками, вкупе с листвой и прочими мотивами природы, а у некоторых изделий ножки имели завершения в виде завитков. Мода на асимметричные дуги и завитки распространялась и на предметы меньшего размера, вроде торшеров и столов. Самым знаменитым представителем стиля рококо в Англии был Томас Чиппендейл, хотя в его продолжительной карьере это был всего лишь один из типов дизайна, к которым он обращался. Томас Джонсон, авторитетный английский резчик по дереву и дизайнер мебели, опубликовал свои гравюры в таких изданиях, как «Рисунки для рам, канделябров, потолков и т.д.» (1751) и «Сто пятьдесят новых рисунков» (1761) - последнее охватывало небольшие столы и стойки, панели стен, часы, рамы и прочие декоративные предметы небольших размеров. Формы на его рисунках были необычайно причудливы, что стало парафразой декора в духе genre pittoresque, пришедшего со стилем Людовика XV. В своем творчестве Джонсон воплотил элементы трех наиболее популярных мотивов того времени: китайщины, неоготики и рококо.
Ниже приводим галерею лучших предметов интерьера, производимых в стиле Георга II старыми мастерами и современными производителями. 

 
 
Бюро на подставке сделано из древесины грецкого ореха и покоится на резном основании в стиле рококо, ножки завершаются завитками. Около 1735 года.
В старых книгах-описях этот стол из красного дерева назвали бы "столом с лапами". Крышка опускается на трехчастное основание, около 1755 года.
Кресло из красного дерева имеет на средней и боковых рейках спинки резной, но не позолоченный декор в виде раковин. Около 1740 года.
Комод из красного дерева имеет "серпантиновый" фасад с аналогично решенным верхом. Высота ящиков уменьшается от нижнего к верхнему. Комод фланкирован пилястрами на скошенных углах, резьба на которых включает картуш и гирлянду-подвеску, 1755 год.
Этот тип кресел описывают как "Гейнсборо" по той причине, что художник любил включать подобные предметы мебели в свои картины. Ножки-кабриоли слишком тяжелы, что не позволяет отнести изделие к стилю рококо. Около 1755 года.

e-mail: info@dpholding.ru      Телефон: (967) 105-68-67