БУКЕТ

БУКЕТ (из нем. Bukett, франц. bouquet от ст.-франц. boschet) - пучок цветов, расте­ний. Как и более древние формы венков, гирлянд, россыпей цветов, является резуль­татом эстетической, а не художественной деятельности человека. Цветы украшают природу, а букеты из цветов украшают жизнь. С XV века входит в обычай украшать комна­ты букетами цветов, это отразилось в кар­тинах нидерландских и немецких живопис­цев эпохи Северного Возрождения. Букеты стали принадлежностью натюрморта, а за­тем породили особый жанр цветочного натюрморта, непревзойденными масте­рами которого были Ян Брейгель Стар­ший «Бархатный», его ученик Даниэль Сегерс, Ян Давидс де Хем, Ян Юстус ван Хейсум. Живописцы фламандской школы вдохновляли голланд­ских мастеров маркетри (деревянного на­бора) на декоративные композиции, изо­бражающие букеты. Самым известным мас­тером этого вида искусства был Ян ван Мекерен, повлиявший на Андре-Шарля Булля. В XVII веке во Франции в период правления Людовика XIV цветочные композиции составлялись из большого количества цветов – маков, ирисов, роз, пионов, ноготков – с добавлением декоративных элементов в виде бабочек или птичек, сделанных из шелка. В эпоху рококо букет становится ассиметричным, более легким и изящным, с мягкими, плавными линиями; здесь используются ландыши, лютики, пионы, гвоздики. Во Франции появились и первые правила составления букетов. Малень­кие букетики живых цветов становились украшением костюма. Мотивы цветочных букетов становятся характерной частью декора мебели стилей Рококо и Неоклассицизма. В XVIII веке французы составляли букеты в основном из маков, сирени, анемонов и ирисов, а также использовались плоды винограда, айвы, граната. В 1819-1829 гг. русский мастер П. И. Иванов создал зна­менитый «натуральный букет» из неглазурованного фарфора - бисквита. В традиционной культуре Японии важное место занимает искусство составления букета - икэбана. В интерье­рах немецко-австрийского Бидермайера на­чала XIX века букеты цветов на подоконни­ках, консолях, в кашпо, на горках и жарди­ньерках стали символом домашнего уюта, покоя и гармонии семейной жизни. Букеты имели, в основном, купольную форму, напоминающую по строению цветок розы, в которых использовались как живые цветы, так и сухоцветы, искусственные цветы, различные бусинки, сухие плоды и травы. В период Второго Ампира парижская ювелирная фирма Картье ввела в моду «алмазные букеты», которые не те­ряли популярности вплоть до эпохи Ар Деко. «Букетом» во Франции иногда назы­вали жирандоль - светильник, в котором рожки свечей располагаются по кругу. В садово-парковом искусстве - близко по­саженные кусты и деревья. В период эклек­тики и бесстилья второй половины XIX века австрийский живописец X. Макарт ввел моду на букеты искусственных цветов в ин­терьере. Выражение «букеты Макарта» ста­ло нарицательным, синонимом безвкусицы и мещанской пошлости. В XIX веке в Англии в моду входит романтичный букет круглой формы из нежных весенних цветов. В Америке возник собственный стиль, заимствовавший три основные линии икебаны и большого количества цветов, характерных для европейской аранжировки. Также в XIX веке сформировались стили подарочных букетов «Виктория», «Помпадур», «Бидермайер». В них использовали контрастные сочетания ярких цветов, сочную зелень. В конце XIX — начале XX веков букеты становятся более спокойными, утонченными. В XX веке в моде был стиль «ретро». Для таких букетов характерны формы пирамиды, овала, шара, треугольника с большим количеством растений, искусственных и сухих цветов, трав и перьев.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67