Техника scagliola

Надо отметить, что техника scagliola не инкрустация, но мы поместили эту технику в данный раздел, так как она была альтернативой техники pietra dura. Название scagliola относится к искусственному мрамору. Первые документально подтвержденные образцы появи­лись в конце XVII века в Германии и Италии. Панели и столешницы с pietra dura, особенно вышедшие из флорен­тийских мастерских великого герцога, были невероятно дорогими, так что не столь богатые заказчики старались найти альтернативу и удовольствовались созданными для них имитациями в технике scagliola. В то время были популярны черно-белые рисунки с перспективными построениями, и для воплощения подоб­ных картин scagliola оказалась превосходным средством. Этой технике было доступно все — иллюзия изображения из мрамора, гравюры, «обманки», инкрустации эбеновым деревом и слоновой костью, живописных эффектов. Scagliola достигла совершенства в XVIII веке — как в ме­бели, так и в архитектурном декоре (одна из ее вершин — интерьер Большой прихожей в Стоуве, Бэкингемшир).
Scagliola создается растиранием в порошок минерала се­ленит и смешиванием его с цветными пигментами и жи­вотным клеем до получения однородной пасты. Как и в случае с pietra dura, рисунок переносится на каменную плиту, на которой он процарапывается. В отличие от мар­кетри или pietra dura, где речь идет об инкрустации, жид­кая scagliola выливается в сделанные на камне углубле­ния, затем ей дают застыть. Дополнительные эффекты, вроде прожилок или разных цветовых вариаций, достигаются добавлением в смесь мраморной, гранитной, гипсовой, порфировой или еще ка­кой-либо крошки либо процарапыванием и заполнением отвердевшего состава во второй раз. Когда материал пол­ностью застынет, его полируют льняным маслом, чтобы придать поверхности полностью завершенный вид.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67