Мастера-модельеры Мейсена со времен великого Иоганна Иоахима Кендлера уделяли пристальное внимание теме
Комедии дель Арте и создавали во все времена замечательные произведения малой пластики с образами персонажей итальянского театра. В
ХХ столетии много работ для мейсенской мануфактуры было выполнено
Паулем Шойрихом (Paul Scheurich). Его маньеристическая пластика: гротескные балетные типажи, жеманные дамы, капризные Амуры и расслабленные путти – результат ироничного и вместе с тем исполненного восхищения отношения художника к эстетике и культуре давно ушедшей эпохи галантных дам и кавалеров. Наиболее известной серией фигур (фарфоровых статуэток) Шойриха для
Мейсена стал «Русский балет». В 1910-х годах вся Европа переживала увлечение «Русскими сезонами» С. Дягилева, определившими новую эпоху в развитии музыкального театра.
20 мая 1910 года в Берлине, в «Театр дес Вестенс» (Theater des Westens) в рамках «Русских сезонов» прошла премьера одноактного балета «Карнавал». Доведенная до гротеска экспрессивность танца и вызывающая красота костюмов – все это было ярко, ново, неожиданно и стало сильнейшим творческим импульсом для молодого художника Пауля Шойриха. В 1913 году появилась серия из пяти фигур. В числе этих фигур были «Арлекин и Коломбина» и
«Пьеро». Персонажи Комедии дель Арте –
Арлекин,
Коломбина,
Пьеро были одеты в костюмы Льва Бакста, а яркая надглазурная роспись подчеркивала нарочитую театральность костюмов и соответствовала аффектированности жестов. Серия фигур пользуется большой популярностью у коллекционеров всего мира.