Картина «Пьеро музыкант» итальянского художника и теоретика искусства
Джино Северини (Severini Gino) является одним из шедевров изобразительного искусства. Музицирующий
Пьеро в чистейшем белом костюме и контрастирующей с ним черной маске Commedia dell’arte (
Комедия дель Арте) восседает на фоне ярко расписанной стены. В 1910 году Северини присоединился к литературно-художественному движению футуристов, которые стремились передать динамику современной жизни изображениями движущихся механизмов и человеческих фигур; некоторые из его созданий принадлежат к шедеврам футуристического искусства. В чистых красках его живописи видно сильное влияние Жоржа Сера; позднее Северини сдружился с художниками-кубистами, в частности, с Пабло Пикассо. Эта картина - с ее спокойным композиционным строем, тщательной проработкой тугих складок одежды и формы гитары, точной моделировкой упругих пальцев - свидетельствует о том, что художник, освободившись от футуристических
и
кубистических
влияний,
проникся
духом неоклассики, который стал доминирующим в его творчестве вплоть до конца жизни.