В период Рококо на
Мейсенской мануфактуре в 1741-1744 гг. Иоганном Иоахимом Кендлером и его помощником Петером Райнике по гравюрам Ф. Жуллена с рисунков Ш.-А. Куапеля (известного художника стиля Рококо), а также по мотивам гравюр Ж. Калло была создана серия фигурок на темы традиционного итальянского театра масок
Комедия дель артe (Commedia dell Arte). В нее вошли забавные фигурки
Арлекина,
Доктора,
Коломбины,
Скарамуша и др. Одними из самых выдающихся работ Кендлера являются фигуры (
фарфоровые статуэтки) Арлекинов с
напыщенными жестами, резкими выражениями лиц и неестественными движениями, что характеризует
пристрастие мастера к динамичным аранжировкам. В то же самое время они отражают увлечение Короля Августа III итальянским уличным театром масок. В 1737 году король нанял в
Венеции актерскую труппу, которая появилась в Дрездене в 1738 году и давала представления на празднествах по случаю пятилетия коронации Правителя Саксонии, позже ставшего Королем Польским, и по случаю т.н. «Сицилийской свадьбы» Княжны Марии Амалии Саксонской и Короля Обеих Сицилий. Придворному обществу весьма понравились всевозможные комедии ошибок, амурные приключения и оскорбительные шалости арлекинов. Кендлер создал различные версии этих фигляров из фарфора.