Пьеро,
Пьерро (франц. pierrot — «воробей») — персонаж комического театра. Появился во Франции в 1680-х годах в результате переработки традиционных масок итальянского народного театра
Комедия дель Арте (Коммедиа дель Арте) —
Арлекина и
Бригеллы, слуг — дзанни Педролино или Пьерино (Pedrolino, Pierino).
Пьеро играл роли глуповатого и простодушного лакея, безнадежно влюбленного в
Коломбину. Представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, поэтому носить маску нет необходимости.
Его традиционный костюм — застегнутый спереди огромными пуговицами белый балахон с широкими и длинными рукавами (белая рубашка с жабо и широкие белые панталоны), на голове остроконечная шапочка с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера.
Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX - начале XX вв. С образом Пьеро связано выдающееся произведение изобразительного искусства (намного превосходящее границы традиционной комической маски) — картина А.Вато «Жиль» (
Лувр,
Париж).