живопись Антуана Ватто

В период французского Регент­ства (1715—1720) веселые и печальные образы-маски актеров комедии вдохнови­ли выдающегося художника Антуана Ват­то (1684—1721) на создание удивительно нежных, проникновенных произведений (незадолго до этого, в 1697 г., одна из ита­льянских трупп была изгнана из Парижа королем Людовиком XIV за спектакль «Притворная добродетель» — пародию на мадам де Ментенон, тайную супругу короля). Ватто напи­сал картины «Актеры итальянской коме­дии», «Актеры француз­ской комедии», «Любовь на итальянской сцене», «Любовь на французской сцене», «Итальянские комедианты», «Арлекин и Коломбина», «Мецетен» (фамилия фран­цузского актера, исполнявшего роль Арле­кина). Картина «Жиль» (псевдоним французского актера Креспена, исполнявшего «маску» Пьеро; около 1718) — шедевр худож­ника — находилась в коллекции Д. Виван-Денона, в 1869 году была завещана Лувру. Вариант картины, «Жиль и его семья» (портрет Пьера Сируа, друга художника), находится в собрании Уоллеса в Лондоне. Предполагают также, что под именем Жиля на этой картине запечатлен выступавший инкогнито итальянский ак­тер. Жиль показан крупно, в самом центре холста, поэтому возникла версия, что кар­тина предназначалась для вывески, афиши спектакля, а изображенный персонаж — итальянский актер Беллони. Картина Ват­то «Актеры французской комедии» ранее называлась «Четыре фигуры в маскарад­ных костюмах и негритенок». Представленный на картине старик справа, возможно, знаменитый актер Ла Торильер, ученик Мольера (этот образ повто­ряется на многих картинах Ватто). Дама слева — Кристина Демар, первая красави­ца, возлюбленная регента Филиппа Орле­анского. Лица персонажей конкретны, но они сохраняют традицию «масок» своих ролей, и в этом заключается одна из осо­бенных тонкостей искусства Ватто.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67