Давид Рентген

Давид Рентген (David Roentgen, 1743-1807) - cамый изобретательный и предприимчивый краснодеревщик XVIII столетия, создававший мебель непревзойденного качества.  Давид Рентген ро­дился в Хернхаге в  1743 году. Вряд ли Давид Рентген достиг бы той славы, которую он вполне заслужил, если бы он не опирался на опыт своего от­ца, Абрахама Рентгена, который создавал мебель технически сложную и совершенную по исполнению. Давид начинал уче­ником Абрахама, а в 1768 году сам встал во главе отцовской мастерской, которая находилась в Нейвиде близ Кобленца. В 1770 году Рентген посылает стол ко­ролю Пруссии Фридриху II. Все более интересуясь французским дизайном, он от­правился в 1774 году в Париж, чтобы подарить стол королеве Марии Антуанетте. Поняв, что его творе­ние выглядит старомодным, он принялся изучать но­вейшие формы классицизма, увиденные им во французской столице. Результаты этих штудий к концу 1770-х го­дов проявились в мебели, имевшей уже более строгие формы и декор, сведенный к одноцветной, без узора, фа­неровке, обычно красным деревом, и накладкам из золоченой бронзы или латуни. Он снискал успех в Париже, где вступил в гильдию краснодеревщиков. Но свою марку, D. ROENTGEN, он ставил далеко не на всех своих произведениях. Рентген устроил склады с запасами своей мебели в Париже, Берлине и Вене, что помогало ему продвигать свои рисунки, получать заказы и поставлять мебель го­раздо быстрее и не отвлекаясь от работы в Нейвидской мастерской. Новаторский подход и коммерческая жил­ка позволяли ему быть в курсе последних тенденций моды благодаря книгам образцов и гравюрам. Поначалу Рентген работал в дереве, которое он грави­ровал, но к концу 1760-х годов он начал использовать мореную и окрашенную древесину. После 1770 года «коньком» его мастерской стала утонченная живопис­ная техника маркетри, рисунки для которой часто заим­ствовались из картин Януария Цика. Это обеспечило чрезвычайно реалистичную трактовку цветочных побегов, натюрмортов из садовых или музыкальных инструментов, а после поездки в Париж — пасто­ральных идиллических сцен и архитектурных видов. К концу 1770-х годов Рентген выпустил много мебели в стиле Людовика XVI. Он получил извест­ность и своими письменными столами, изготовлен­ными в последующие годы его мастерской в Нейвиде: они отличались изощренной механикой, поз­волявшей передвигать отдельные секции стола . В 1780 году Давид Рентген  вступает в парижскую гильдию красноде­ревщиков. В 1783 году Рентген впервые посетил Россию со своей первой партией мебели. В нее входили туа­летные столики, сундуки, вращающееся кресло и столы, за которыми можно было писать стоя или сидя. Этот визит ознаменовался получением не­скольких заказов от Екатерины II. Основными же заказчиками Рентгена были французский король и его двор. В 1779 году Людовик XVI приобрел у него письменный стол, после чего пожаловал ему звание Ebeniste-mecanicien du Roi et de la Reine; он уже был столяром-краснодеревщиком при королеве Марии Антуанетте. На протяжении еще десяти лет он поставлял французскому двору мебель, вызывавшую вос­хищение и изощренной отделкой маркетри, и хитроумной механикой. В 1791 году Рентген был назначен поставщи­ком мебели при дворе Фридриха Вильгельма II Прусского. К этому времени он был признан как самый выдающийся мастер-краснодеревщик в Европе. Однако революция, случившаяся во Франции, серьезно подорвала его бизнес, и прежнего размаха ему уже не суждено было дос­тичь. В 1807 году, совершая очередную деловую поездку, он умер в Висбадене.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67