Давид Рентген (David Roentgen, 1743-1807) - cамый изобретательный и предприимчивый краснодеревщик XVIII столетия, создававший мебель непревзойденного качества.
Давид Рентген родился в Хернхаге в
1743 году. Вряд ли Давид Рентген достиг бы той славы, которую он вполне заслужил, если бы он не опирался на опыт своего отца, Абрахама Рентгена, который создавал мебель технически сложную и совершенную по исполнению. Давид начинал учеником Абрахама, а в 1768 году сам встал во главе отцовской мастерской, которая находилась в Нейвиде близ Кобленца. В 1770 году Рентген посылает стол королю Пруссии Фридриху II. Все более интересуясь французским дизайном, он отправился в 1774 году в Париж, чтобы подарить стол королеве Марии Антуанетте. Поняв, что его творение выглядит старомодным, он принялся изучать новейшие формы классицизма, увиденные им во французской столице. Результаты этих штудий к концу 1770-х годов проявились в мебели, имевшей уже более строгие формы и декор, сведенный к одноцветной, без узора, фанеровке, обычно красным деревом, и накладкам из золоченой бронзы или латуни. Он снискал успех в Париже, где вступил в гильдию краснодеревщиков. Но свою марку, D. ROENTGEN, он ставил далеко не на всех своих произведениях. Рентген устроил склады с запасами своей мебели в Париже, Берлине и Вене, что помогало ему продвигать свои рисунки, получать заказы и поставлять мебель гораздо быстрее и не отвлекаясь от работы в Нейвидской мастерской. Новаторский подход и коммерческая жилка позволяли ему быть в курсе последних тенденций моды благодаря книгам образцов и гравюрам. Поначалу Рентген работал в дереве, которое он гравировал, но к концу 1760-х годов он начал использовать мореную и окрашенную древесину. После 1770 года «коньком» его мастерской стала утонченная живописная техника маркетри, рисунки для которой часто заимствовались из картин Януария Цика. Это обеспечило чрезвычайно реалистичную трактовку цветочных побегов, натюрмортов из садовых или музыкальных инструментов, а после поездки в
Париж — пасторальных идиллических сцен и архитектурных видов. К концу 1770-х годов Рентген выпустил много мебели в
стиле Людовика XVI. Он получил известность и своими письменными столами, изготовленными в последующие годы его мастерской в Нейвиде: они отличались изощренной механикой, позволявшей передвигать отдельные секции стола . В 1780 году Давид Рентген
вступает в парижскую гильдию краснодеревщиков. В 1783 году Рентген впервые посетил Россию со своей первой партией мебели. В нее входили
туалетные столики, сундуки, вращающееся кресло и столы, за которыми можно было писать стоя или сидя. Этот визит ознаменовался получением нескольких заказов от Екатерины II. Основными же заказчиками Рентгена были французский король и его двор. В 1779 году
Людовик XVI приобрел у него письменный стол, после чего пожаловал ему звание Ebeniste-mecanicien du Roi et de la Reine; он уже был столяром-краснодеревщиком при королеве Марии Антуанетте. На протяжении еще десяти лет он поставлял французскому двору мебель, вызывавшую восхищение и изощренной отделкой маркетри, и хитроумной механикой. В 1791 году Рентген был назначен поставщиком мебели при дворе Фридриха Вильгельма II Прусского. К этому времени он был признан как самый выдающийся мастер-краснодеревщик в Европе. Однако революция, случившаяся во Франции, серьезно подорвала его бизнес, и прежнего размаха ему уже не суждено было достичь. В 1807 году, совершая очередную деловую поездку, он умер в Висбадене.