Успение Марии

Картина Караваджо «Успение Марии» (1606 год, 369*245 см, Лувр, Париж). Картина, заказанная церковью Санта Мария делла Скала в Риме, не была принята, так как шокировала заказчиков своим принципиальным реализмом. Почти все представители официальной живописи той поры называ­ли Караваджо «антихудожником», но, как показало время, его обращение к жизни простого на­рода стало величайшим завоеванием искусства XVII века. Мария написана как бы парящей в пространстве, намекают на многозначительность ситуации. В остальном же сцена представлена как земное событие, и, вжи­ваясь в атмосферу полотна, любой проникается сочувствием к горю людей, утративших дорогое существо; зритель может оценить глубину их чувств и величие этих грубых, поистине мужиц­ких, но полных внутренней духовной силы образов. Герои «Успения Марии» полны скромной сосредоточенности. Они полностью погружены в глубокое горе. Свет лепит компактную фигуру сидящей Ма­рии Магдалины, образ которой списан, вероятно, с какой-нибудь крестьянки. Каравад­жо не боится поставить зрителя лицом к лицу со смертью в ее самом реальном обличье. Но он уме­ет эту жизненно простую сцену возвысить до пре­дельно могучей монументальности.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67