Венера Милосская (Мелоская)

Венера Милосская (Мелоская)» - знаменитая древнегреческая статуя пе­риода позднего эллинизма (мраморный ори­гинал, а не копия, как считалось ранее; ок. 100 или 130 до н. э.). Изображает полу­обнаженную богиню Афродиту. Статуя найдена в 1820 году крестьянином на своем поле разбитой на две части. Это про­изошло на острове Милос (в древности Мелос) в Эгейском море, на юго-западной оконечности Кикладского архипелага. Этот остров в архаическую эпоху был заселен до­рийцами, выходцами из Спарты. Руки статуи так и не были обнаружены, предполагают, что в ле­вой руке богиня держала яблоко, эмблему острова Мелос. Высота статуи 202 см. На цоколе есть частично сохранившаяся сиг­натура мастера Александра из Антиохии, города в Малой Азии. Мастер выполнил статую, вероятно, в подражание более древ­ним, классическим образцам. Это выдаю­щееся произведение было приобретено французским послом и в 1821 году подарено королю Людовику XVIII. Так оно оказа­лось в Париже, в Лувре. Холодное, бес­страстное лицо Венеры выражает отвле­ченную, идеальную гармонию. Стилистиче­ски статуя относится к течению эллини­стического искусства, отражавшему возврат к греческой классике века Перикла. Искусство II века до н. э., когда создавалась «Венера Милосская», отмечено кризисными тенденциями, утратой чувства целостности. Тот факт, что статуя составлена из двух кусков мрамора с атектоничным (не свя­занным с формой) прохождением шва, а также прием отдельно прикрепленных на штифтах рук (что послужило главной причиной их утраты), резкий контраст фактуры обнаженной и задрапирован­ной частей — все это отражает тенденцию к дробности и натуралистичности искусст­ва позднего эллинизма. Характерны не­обработанность статуи со спины и наруше­ние пропорций (слишком большая стопа и маленькая голова). Тем не менее из-за натуралистичности и чувственности именно это произведение стало со временем самым известным, любимым, общепризнанным символом красоты античного искусства.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67