Китайский стиль

Китайский стиль - один из азиатских этностилей. В нем господствуют яркие краски - красный, зеленый, золотой и бо­гатые узоры - драконы, всевозможные маски, фонари и т. п. Другой самобытной чертой китайского стиля является его «на­учность»: создание интерьера четко соответствует древнекитай­скому учению «фэн-шуй». Все предметы здесь составлены в осо­бые композиционные группы, вписанные в ту или иною геомет­рическую фигуру. Их устанавливают строго симметрично - попарно или в виде трехчастных композиций. Ширмы и экра­ны, шкафы и комоды, спинки стульев, крышки шкатулок по­крыты росписями и инкрустациями, изображающими пейзажи или традиционный сюжет «цветы и птицы». На столах в подно­сах лежат камни, растут карликовые деревья, мелодично зве­нят развешенные повсюду колокольчики и «поющие ветры» (по­лые трубочки разной длины, подвешенные на ниточках), жур­чат маленькие фонтаны — внутренний мир помещения населен звуками и «живыми» вещами, которые, как предписывает фэн-шуй, должны рассеивать злую энергию и притягивать добрую. Широкие дверные проемы, находящиеся друг против друга, со­единяют интерьер с окружающим миром, а двери в виде круга («лунные») символизируют совершенство бытия и напоминают о том, что «возвращение в Небо» - состояние перехода.
  Кроме собственно китайского стиля - традиционных харак­терных интерьеров для пагод и императорских покоев или аске­тичного убранства буддийских монастырей, есть и отдельное направление в декораторском искусстве - шинуазри, другими словами «китайщина». Китайское искусство в Европу вошло в XVII веке модой на китайскую лаковую мебель в Голландии и Англии. Китай - родина лаковой техники, здесь она была осво­ена еще в глубокой древности. Интарсия в Китае отличалась от европейской тем, что вставки немного выступали над поверхно­стью. Здесь кроме цветной древесины применялись слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр, рог, полудрагоценные камни и металл. Основной предмет мебели богатого китайца - кан - подобие низкого дивана, сплетенного из лыка, окружен­ного с трех сторон спинками. Легкие небольшие бамбуковые предметы мебели с изящной отделкой с простыми прямолиней­ными формами - столы, стулья, подставки, причудливые ком­бинации полок, ящиков, табуретов, устанавливаемых или друг на друга, или один в другой. В XVIII веке, помимо увлечения китайским фарфором, большое влияние китайский стиль ока­зал на формирование рококо. Китайский стиль наиболее знаме­нитого мастера эпохи рококо Томаса Чиппендейла использовал сочетание прямоугольных форм с ажурными решетками, паго­ды и колокольчики, увенчивающие кабинеты и стеллажи, чер­ные и золотые тона. Бумажные обои, завезенные в Европу в эпоху рококо, также происходили из Китая.

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67